S.T.A.L.K.E.R
Меню сайта
Из галереи
Наш опрос
Нашли ли вы на нашем сайте то что искали ?
Всего ответов: 2769
Выбор оружия
Главная » Статьи » Мир зоны » Из истории

Как создавали Саркофаг


Наступление на разрушенный блок началось сразу же после аварии.
Во-первых, велась дезактивация прилегающей территории, разбросанные
взрывом радиоактивные обломки и грунт из наиболее загрязненных мест
собирались в контейнеры. Использовалась самая разная строительно-дорожная
техника, в том числе изготовленная в Польше, Финляндии, ФРГ, Японии.
Место водителя защищалось свинцом, а воздух поступал через фильтры.
Некоторые машины были оборудованы аппаратурой теленаблюдения.
Контейнеры позднее помещали в разрушенный блок или вывозили в места
захоронения - «могильники». Во-вторых, после предварительной очистки
территорию вокруг блока покрыли слоем щебня, песка и бетона толщиной до 1,5 м.
Пока делались эти первые шаги, конструкторы разрабатывали варианты
Саркофага. Никто еще не решал задачи такой сложности и масштабов,
к тому же без достоверной информации о состоянии топлива внутри
блока и степени разрушения строительных конструкций - проектирование
и строительство пришлось вести одновременно с получением такой информации.
Понадобилось проработать 18 вариантов проекта, чтобы выбрать из них окончательный.
И все же Саркофаг спроектировали за месяц.
Строительство начали с создания стен, отделяющих 4-й блок от 3-го.
Чтобы закрыть радиоактивные обломки с северной стороны блока, возвели
стену, поднимающуюся гигантскими 12-метровыми уступами. Каждый следующий
уступ строили под прикрытием предыдущего. Западная сторона Саркофага
(контрфорсная) собрана из металлических секций общей массой почти в 1000 т.
Для перекрытия на высоте 60 м установили 165-тонную стальную раму, на которую
уложили 27 труб большого диаметра. Боковые скаты собрали из огромных стальных
конструкций - «клюшек». Наконец, все это накрыли металлической кровлей.
Строительство завершилось в ноябре 1986 г.
При строительстве немало бетона протекло в разрушенное здание, затруднив
или сделав невозможным проход во многие помещения. С другой стороны, то,
что большую часть топлива покрыл слой «свежего» бетона, значительно улучшило
радиационную обстановку и облегчило разведку других помещений.

Источник: http://Нашел на компе, не помню где скачал...
Категория: Из истории | Добавил: MaIIIuHuCT (27/04/08) | Автор: MaIIIuHuCT
Просмотров: 1301 | Рейтинг: 3.0/1 |

Всего комментариев: 3
0  
3 ДорогиН   (19/03/09 16:52)
А у меня дядя это все тушил и до сих пор жив щас он в Норвегии живет правда это все значительно сказалось на его здоровье много операций делали и так далее но по крайней мере жив еще слава богу!

0  
2 Шарки   (28/11/08 22:07)
Это не чуваки angry !!! Это люди!!!!!
И многих давно уже нет на этом свете.

0  
1 (НоЧНой)   (16/10/08 20:14)
а те чуваки которые работали вне машин наверно облучились sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Поддерживается только uID
E-mail:
Пароль:

Разделы
Из истории [8]
Припять [8]
Персонажи [3]
Монстры [16]
Аномалии [9]
Артефакты [30]
Оружие [7]

Поиск
Google

МР3 плеер

Из галереи
Мини-чат

Погода в зоне
Друзья сайта

Статистика

Сейчас на сайте всего: 11
Заглянувших: 11
Сталкеров: 0
Copyright Stalker-Zone.Ru © 2007-2009